Персональный сайт Емельяновой Ольги Алексеевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: понятие о рождественском рассказе

Аудио А.Куприн "Чудесный доктор": http://videoyoutub.ru/watch/BOnwFcKURAE 

Презентация

Домашнее задание: знать биографию писателя, охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

 

Презентация

Домашнее задание: ответить на вопросы стр. 15-16

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Презентация

Домашнее задание: А.П.Платонов.  «Цветок на земле»

Сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». Обучение сравнительной характеристике героев. Проект

    Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», ведь пленников было двое?
    Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», потому что главное внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин — герои рассказа, но подлинным героем можно назвать только Жилина.
      Сравнительная таблица
 
Качество Жилин Костылин
Смысл фамилии Жилы — кровеносные сосуды, сухожилия.
Жилистый — сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами
Костыль — палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги
Внешность «А Жилин хоть не велик ростом, да удал был» «А Костылин мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»
Предусмотрительность «— Надо выехать на гору поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь».
«Жилин уж наперед прикормил ее» (собаку)
 
Отношение к лошади «Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил)...»
«...Матушка, вынеси, не зацепись ногой...»
«Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого»
Храбрость — трусость «— ...Не дамся же живой...»
«— ...С ними что робеть, то хуже»
«А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости».
«А Костылин заробел».
«Костылин так и упал со страху»
Поведение в плену «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, — чтобы не дошло. Сам думает: „Я уйду“».
«А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает — или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье был мастер»
«Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит»
Мнение татар о пленниках «Джигит» «Смирный»
Наблюдательность, любознательность «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему».
«Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть»
 
Выносливость, мужество «Попрыгивает с камушка на камушек да на звезды поглядывает» «Костылин все отстает и охает»
Верность, преданность «...не годится товарища бросать» Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади

Презентация скачать

Домашнее задание: подготовить сочинение

Диагностическая работа  Вариант 1 Вариант 2

 

Всероссийский конкурс сочинений 2016

Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в разделе" «Всероссийский конкурс сочинений».

Сайт конкурса: http://www.apkpro.ru/vks

 

 

Информация об итоговом сочинении (изложении) 2015-2016 учебного года 


Определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения в 2015-2016 учебном году.

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • первая среда декабря (2 декабря 2015 года),
  • первая среда февраля (3 февраля 2016 года),
  • первая рабочая среда мая (4 мая 2016 года),

Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение) 2 декабря 2015 года. Для них экзамен является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 3 февраля и 4 мая 2016 года.

Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение в любой из вышеуказанных дней. Участие в сочинении для данной категории лиц не является обязательным. Регистрация осуществляется в муниципальных органах управления образованием по месту пребывания.

Заявление на участие в экзамене необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до начала его проведения.

При подаче заявления выпускникам прошлых лет необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, обучающимся учреждений СПО, а также граждане, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях - справку из образовательной организации, подтверждающую завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году.

Ознакомление обучающихся,  участников итогового сочинения (изложения), результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, выпускников прошлых лет в пункте регистрации.

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки итогового сочинения (изложения).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Время написания – 3 часа 55 минут.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350 слов.

Порядка 600 тысяч четвероклассников в декабре напишут пробные Всероссийские проверочные работы 
 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начинает проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Так, уже в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации.

В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Помимо этого, проект позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. информация с сайта http://www.deptno.lipetsk.ru/

 

Образовательные ресурсы

Русский язык

 
Литература
 
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright olgaemel.ucoz.net© 2024
    Хостинг от uCoz