Персональный сайт Емельяновой Ольги Алексеевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

первая среда декабря (2 декабря 2020 года),

первая среда февраля (3 февраля 2021 года),

первая рабочая среда мая (5 мая 2021 года).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры,оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

«Эффективные практики в деятельности»

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического мастерства.

Развитие профессионального мастерства осуществляется в большей части непосредственно в практической деятельности педагога, за счет экспериментальной работы, общения с коллегами, когда происходит осмысление и освоение полученных знаний, когда выстраивается собственный стиль педагогической деятельности. Что в свою очередь обуславливает создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Поэтому в целях оказания методической помощи педагогам с сентября 2018 года на базе МБОУ СОШ с. Тербуны действует Центр развития педагога, который выступает базовой площадкой по организации системы методических мероприятий, работы временных творческих коллективов педагогов. Деятельность Центра строится в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».

А в федеральном проекте «Учитель будущего» говорится о том, что повышение квалификации педагогических работников может осуществляться «на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок».

Так в октябре на базе Центра развития педагога с использованием ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» была осуществлена стажировка административных команд и педагогов школ Воловского, Долгоруковского и Тербунского районов.

Опытом инновационной работы по теме «Реализация Программы развития школы» поделилась директор школы Моргачева Т.Н. Татьяна Николаевна познакомила присутствующих с особенностями организации работы в МБОУ СОШ с.Тербуны, участием школы в инновационной деятельности и ее влиянием на педагогический и ученический коллективы.

 Заместитель директора Емельянова О.А. осветила особенности нового «Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, охарактеризовала перечень документов, необходимых при зачислении обучающегося в школу. Петухова Г.И, заместитель директора, охарактеризовала особенности структурных компонентов индивидуального учебного плана, реализуемого в 10-11 классах, а также модель реализации индивидуальных образовательных маршрутов.  Заместитель директора Севостьянова Е.А. обратилась к нормативно-правовому обеспечению при самообследовании школы и прокомментировала основные особенности документа.

Практическая часть стажировки состояла из двух частей: открытые уроки и мастер-классы. В первой части учителя информатики (Болгова Н.А.), математики (Орлова Е.И.), физики (Майдурова А.А.), начальных классов (Харитонова Л.Н.) провели открытые уроки. Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлись проектная деятельность, создание ситуации успеха, ИКТ, работа в парах, группах. Все уроки  были направлены на формирование у учащихся  умения учиться. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний от учителя к ученику были продемонстрированы приемы, позволяющие формированию универсальных учебных действий. Во второй части были представлены мастер-классы «Развитие гибких компетенций на уроках информатики» Игрунова М.И., «3-D –моделирование в школе» Гераськина О.П.

У участников стажировки была возможность познакомиться с особенностями социально-педагогической деятельности МБОУ СОШ с.Тербуны, расширить границы профессионального сотрудничества. А для МБОУ СОШ с.Тербуны стажировка позволила произвести диссеминацию своего управленческого и педагогического опыта.

Всероссийский конкурс сочинений

DSC00800.JPG

В ГАУДПО ЛО «ИРО» подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2017.

III место заняла Перина Анна, обучающаяся 6в класса МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету». Тема сочинения «Бабочка», жанр сказка. Руководитель Емельянова О.А., учитель русского языка и литературы, награждена Благодарственным письмом ГАУДПО ЛО «ИРО» за подготовку призёра регионального этапа.

 

 

 

Всероссийский конкурс сочинений 2017 

Информация о Всероссийском конкурсе сочинений размещена на сайте  Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) http://www.apkpro.ru/VKS

 

День филолога в ГАУДПО ЛО «ИРО»

30 ноября 2016 года в ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялся традиционный «День филолога» по теме «Развитие мотивации к изучению русского языка и литературы» (опыт педагогических практик).

В ходе мероприятия состоялась церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, регионального конкурса методических разработок учителей истории, обществознания «Я иду на урок», русского языка и литературы и творческих работ старшеклассников к 160-летию со дня рождения Г.В.Плеханова.

Дипломом I степени регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений награждена Пылева Лиана, учащаяся 5 класса МБОУ СОШ с.Тербуны (учитель Чибисова Л.Н.). Дипломом II степени награждена Боровлёва Диана, учащаяся 6 класса МБОУ ООШ с.Новосильское (учитель Герасимова Н.Н.). За плодотворную работу по развитию творческих способностей обучающихся и подготовку победителя регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений Чибисова Людмила Николаевна и Герасимова Надежда Николаевна – за подготовку призёра регионального этапа – награждены Грамотой ГАУДПО ЛО «ИРО».

На семинаре проанализированы результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку, рассмотрены аспекты развития мотивации к изучению русского языка и литературы, системы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в технологии деятельностного подхода.

Участие в Дне филолога приняли представители МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы Ольга Николаевна Гулевская представила опыт работы по развитию учебно-познавательной стратегии школьников через использование эвристических и компетентностно-ориентированных заданий при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС. Темой выступления учителя русского языка и литературы Ольги Михайловны Гулевской стало "Педагогическое мастерство учителя". На мероприятии также выступила ученица 11 класса Алина Маслова, в исполнении которой в подарок участникам Дня филолога прозвучали «Заздравная» Исаака Дунаевского и ария Керубино из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».

На семинаре также была рассмотрена деятельность профессионального сообщества учителей литературы и русского языка Липецкой области (регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка – АССУЛ).

В конце мероприятия профессиональным сообществом был выбран председатель регионального учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы Липецкой области. Им стала заместитель директора школы Ольга Николаевна Гулевская.

Желаем дальнейших творческих успехов учащимся и педагогам!

По материалам сайта: http://terbunyobr.ucoz.ru/

Всероссийский конкурс сочинений 2016

Объявлен всероссийский конкурса сочинений 2016. 
Организатор: Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Цели Конкурса:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в конкурсе добровольное.

Тематические направления:

  • Юбилейные даты региональных писателей;

  • Культурное наследие В.Шекспира;

  • Русская литература в отечественном кинематографе;

  • История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия — страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения);

  • Дорога в Космос – мечта человечества.

Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Сайт конкурса: http://www.apkpro.ru/vks

Районные методические объединения

29 августа 2016 г. на базе МБОУ СОШ с.Тербуны состоялись заседания районных методических объединений заместителей директоров по УВР, руководителей РМО (Амещенкова Н.В.), учителей начальных классов (рук.Горшкова И.В.), русского языка и литературы (рук. Емельянова О.А.), иностранных языков (рук. Ключникова Т.Д.), истории и обществознания (рук. Делина Т.И.), математики (рук. Болгова Н.В.), физики (рук. Ремизова Г.Н.), биологии и химии (рук. Филатова Л.А.), географии (рук. Шашков Р.В.), технологии (рук. Панов Г.В.), физической культуры (рук. Бурцев А.В.), Основ религиозной культуры и светской этики (рук. Филипповских О.В.), воспитателей детских садов (рук. Парахина Л.Н.).

В ходе заседаний заслушан аналитический отчет о деятельности методической службы. Обсуждено нормативно – правовое обеспечение преподавания в различных предметных областях, заслушаны выступления из опыта работы учителей разных предметных направлений, даны мастер-классы («Основы трёхмерного моделирования в образовательном процессе», учителя Назаренко Г.А., Маркова Л.А., «Изготовление русской народной игрушки», Емельянова Е.А., (МБОУ СОШ с. Тербуны,), «Работа с электронными учебными пособиями на уроке и внеурочной деятельности», учителя Заикина Л.Н., Алферьева Е.Н. (МБОУ СОШ с.Борки), др., Рассмотрены и обсуждены рабочие программы в свете реализации новых образовательных стандартов, проанализированы  результаты государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по району и конкретно по образовательным организациям с последующим обсуждением, а также результаты и участие в предметных олимпиадах, конкурсах, районной научно-практической конференции школьников «В науку первые шаги».

По окончании мероприятия участники методического форума обозначили задачи и утвердили планы работы районных методических объединениях на 2016-2017 учебный год.   

По материалам сайта http://terbunyobr.ucoz.ru

"Живая классика - 2016"

2 марта 2016 года на базе МБОУ СОШ с.Тербуны  прошел районный этап  Всероссийского конкурса чтецов  «Живая классика–2016» среди учащихся 5-10 классов. В конкурсе принимали участие обучающиеся, вышедшие в финал школьного тура. Конкурсанты читали вслух отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Все участники были хорошо подготовлены, лучших было выбрать нелегко. Звучали строки М. Зощенко, Б. Васильева, В. Драгунского, Б. Екимова и других авторов. 

Благодарные зрители дарили свои аплодисменты всем без исключения участникам конкурса, ведь яркая эмоциональная речь, убедительное авторское слово, желание донести до каждого слушателя идею произведения не могли никого оставить равнодушными. Жюри было сложно выбрать победителей. Критериями для победы в конкурсе стали глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, грамотная речь, выбор текста произведения, артистизм исполнения.  Гудилина Е., В. Иванов, А. Идиятуллина, представлявшие школу,  заняли призовые места. Трое победителей будут представлять наш район в области.
      По итогам конкурса можно отметить, что такие мероприятия приобщают к культурным и нравственным традициям, приобщают к чтению, повышают грамотность, способствуют выявлению талантливых детей. Значит, цель конкурса достигнута.

Всероссийские проверочные работы

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Наши дети растут, формируются в новом информационном мире, в котором количество знаний стремительно увеличивается. В системе образования были проведены изменения: были введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В связи с чем, начиная с 2011 года, первоклассники во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Таким образом, в 2016 году начальную школу закончат выпускники, которые обучались в соответствии с ФГОС НОО с 1 класса. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС в виде Всероссийских проверочных работ (ВПР) в форме мониторинга – проект, реализуемый Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

В декабре 2015г. ВПР были проведены в режиме апробации по русскому языку и математике. Подведению итогов декабрьских работ и подготовке к выполнению ВПР в мае 2016 года был посвящен семинар «Системный анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 4-х классах», проведенный 1 марта на базе МБОУ СОШ с. Тербуны.

На семинаре специалист отдела образования Красненкова З.Н. выступила с подведением итогов апробации ВПР, которая проходила в три этапа: 1 декабря четвероклассники выполняли первую часть по русскому языку; 3 декабря – вторую часть по русскому языку; 8 декабря – писали работу по математике. Зоя Николаевна отметила, что цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Назначение ВПР – оценить уровень подготовки школьников в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются: соответствие ФГОС; соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов; учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества; отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования; использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО); использование только заданий открытого типа.

Данные работы не являются государственной итоговой аттестацией обучающихся 4-х классов. В рамках ВПР осуществляется проверка умения применять полученные знания в повседневной жизни, в нестандартных ситуациях.

Зоя Николаевна обратила внимание присутствующих на проблемные вопросы, над которыми учителям предстоит работать не только в течение этого учебного года, но и в ходе работы в дальнейшем. В целом по итогам апробации проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Заместитель директора МБОУ СОШ с. Тербуны Емельянова О.А. подвела итоги выполнения ВПР учащимися своей школы. Из 106 обучающихся 4-х классов выполняли работы 104. Качество знаний по русскому языку составило 73%, по математике – 64%. Данные показатели несколько превышают показатели по району, но есть результаты, над которыми надо поработать. Ольга Алексеевна сделала акцент на том, что важно    соблюдать инструкции по организации и проведению ВПР.

Учителя МБОУ СОШ с. Тербуны поделились опытом своей работы. С выступлением «Наиболее типичные ошибки по математике и система работы по ликвидации пробелов» выступила учитель Мишина А.Н., которая продемонстрировала задания и приемы работы по развитию логического мышления обучающихся. Учитель Ковынева Т.В. рассказала о наиболее типичных ошибках по русскому языку и системе работы по ликвидации пробелов. Участники семинара обменялись опытом работы по подготовке к ВПР.

В мае 2016 года обучающиеся 4-х классов примут участие в мониторинге качества образования по учебным предметам «русский язык», «математика» и «окружающий мир» в форме проверочных работ. Учителям было рекомендовано использовать результаты пробных Всероссийских проверочных работ для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для создан

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright olgaemel.ucoz.net© 2024
    Хостинг от uCoz