Персональный сайт Емельяновой Ольги Алексеевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель – дирижер

20 ноября 2017г. на базе МБОУ ООШ с.Солдатское состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО».

Открытый урок по теме: «Повторение. Словообразование. Орфография. Культура речи» в 6 классе дала Щетинина Надежда Ивановна. В ходе урока шестиклассники обобщили и закрепили изученный материал по теме, в структуре которого чётко прослеживались все этапы: мотивация к деятельности, актуализация, постановка учебной задачи, самостоятельная работа, взаимопроверка, рефлексия, дифференцированное домашнее задание. Чередовались различные виды деятельности: работа по учебнику, устная работа, работа в группах. Все этапы урока логично связаны. Урок сопровождался презентацией, раздаточным материалом (карточки, маршрутные листы), обучающиеся были активны, организованы. Важный элемент урока - самооценка, самоконтроль. Предварительно учитель доводит до сведения шестиклассников критерии оценки ответов, правила работы в группах и правила выполнения тестов.  Формировались познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации к обучению.

На уроке царила доброжелательная атмосфера и рабочая обстановка.

Урок получил высокую оценку коллег. В частности, Герасимова Н.Н. отметила важность личности самого учителя и высокий профессионализм Надежды Ивановны.

Харитонова А.Д., учитель ОУ с. Солдатское, провела мастер-класс «Традиционные и новые средства оценки результатов обучения», на котором были рассмотрены современные методы оценивания обучающихся. Участники отметили актуальность, полезность материала.

Главный специалист отдела образования Амещенкова Н.В. подвела итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, акцентировала внимание на важность систематической подготовки мотивированных обучающихся к олимпиадам. Также на РМО были рассмотрены материалы по подготовке к итоговому сочинению в 11классе, ОГЭ и ЕГЭ.

Встречи на методических объединениях помогают творчески организовать методическую работу, обеспечить профессиональный рост, нацелить на использование знаний в конкретных ситуациях, развить умение самоанализа деятельности.

Руководитель РМО Емельянова О.А. подвела итоги работы методического объединения в целом и наметила план работы на февраль 2018года.

План работы

районного методического объединения учителей русского языка и литературы

на 2017-2018 учебный год скачать

План работы

районного методического объединения учителей русского языка и литературы

на 2015-2016 учебный год  скачать

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ скачать

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ скачать

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

Согласно плану методической работы на 2016-2017 учебный год на базе МБОУ СОШ с. Тербуны прошло районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы». Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение по теме «Причастие» дала молодой учитель Митрофанова Ольга Витальевна. Планируемые результаты обучения на уроке: предметные – умение находить причастие в тексте, определять грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий, объяснять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; метапредметные-умение формулировать цель, осуществлять самоконтроль, строить логическую цепь рассуждения. На уроке сочетались различные методы и приёмы: фронтальный опрос, наглядная презентация, применение интерактивной доски учащимися при выполнении практической работы, работа в группах, парах, творческая работа на смекалку, работа с текстом, решение проблемных задач. Таким образом, у учащихся вырабатываются навыки самостоятельной аналитической работы, приобретения опыта получения информации и самооценки.

По теме заседания «Использование игровых технологий как один из способов повышения качества знания» выступила Чернышова Любовь Николаевна, учитель МБОУ ООШ с.Вислая Поляна.

Руководитель РМО Емельянова Ольга Алексеевна довела до сведения учителей материалы ряда  региональных семинаров: анализ типичных ошибок письменных ответов обучающихся при выполнении заданий 15.1, 15.2, 15.3 ОГЭ по русскому языку; система работы по написанию изложения в рамках итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе; итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе в 2016-2017 учебном году. Главный специалист отдела образования Амещенкова Надежда Васильевна проанализировала результаты итоговой аттестации за 2015-2016 учебный год в районе по русскому языку и литературе в сравнении с другими предметами; о результатах Всероссийских проверочных работах по русскому языку во 2-х и 5-х классах в МБОУ ООШ с.Казинка и МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Результаты участия в мониторингах позволили выявить «слабые» места по предмету, были проанализированы проверяемые умения, определены задачи перед РМО в данном направлении. Также она довела информацию Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России о проекте Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы, утвержденной Правительством РФ от 20.05.2015 №481, осуществлён первый этап проекта по формированию открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V-IX классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке». Банк оценочных средств по русскому языку размещён в открытом доступе на главной странице сайта в сети «Интернет» ФБГНУ «ФИПИ» и доступен по ссылке http://www.fipi.ru/newrubank. Затем подробно проанализировала  документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), рекомендуемые к исполнению при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году в 11 классах, которое проводится 07 декабря 2016года. Руководитель РМО Емельянова О.А. подвела итоги заседания и обсудила с коллегами дальнейший план методической работы.

 

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы в условиях перехода на ФГОС»

20 ноября 2015г. на базе МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся  на уроках литературы в условиях перехода на ФГОС». По данной теме из опыта работы выступили Киселёва С.В., учитель филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Берёзовка, Щетинина Н.И., учитель МБОУ ООШ с.Солдатское.

Открытый урок по литературе в 9 классе  «М.Ю.Лермонтов «Мцыри».Одиночество героя, его стремление к вольности-черты романтической личности» в 8 классе дала Шипухова Наталья Викторовна.

Тип урока: урок обобщения  и  систематизации  знаний

Вид урока: урок-диалог с элементами  творческой деятельности

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Чётко прослеживаются универсальные учебные действия: коммуникативные, развивающие, познавательные, личностные, регулятивные. На протяжении всего урока проводилась работа с текстом произведения: монологические высказывания, работа с репродукциями, повторение литературоведческих понятий, составление синквейна, работа словарная, работа в группах, самостоятельная работа по опорному плану, выразительное чтение наизусть стихотворения «Желание» учителем и отрывка из поэмы «Бой с барсом» восьмиклассником. Метапредметные ценности урока: развитие ценностных представлений (свобода – неволя, сила духа). Подведение итогов урока. Рефлексия. «Почему Мцыри можно назвать романтическим героем?», «Какими романтическими чертами обладает Мцыри?» Развитие  способностей обучающихся к рефлексии. Самооценка.

Коллеги дали высокую оценку педагогическому  профессионализму учителя.

Одним из основных вопросов  заседания - обсуждение нормативных документов «Об итоговом сочинении (изложении) 2015-2016 учебного года». Данный экзамен для выпускников является обязательным.

Руководитель РМО Емельянова О.А. представила презентацию «ЕГЭ 2016. Итоговое сочинение в 2015-2016у.г.» Подробно рассказала о тематических направлениях экзаменационного сочинения, разработанных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра  Солженцына.

Главный специалист отдела образования Амещенкова Н.В. проанализировала Требования, предъявляемые к экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения), о Порядке проверки итогового сочинения (изложения), о Критерии оценивания  итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений). Приведены примеры сочинений, написанные выпускниками в ходе апробации, и развернутые комментарии к ним на основе пяти критериев оценивания, утверждённых Рособрнадзором, и соответствующие установленным требованиям (требование №1, требование №2).

Занятие актуально и продуктивно, прошло в рабочей обстановке.

По материалам сайта http://terbunyobr.ucoz.ru/

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright olgaemel.ucoz.net© 2024
    Хостинг от uCoz